help
    PoiskSlov.com
    Словари русского языка и решение кроссвордов онлайн на ПоискСлов.com!

    бах

    Значение слова бах

    Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.

    бах 1. предикатив разг. 1) Низкий, глухой отрывистый звук, возникающий в результате удара, выстрела и т.п., как действие. 2) перен. Неожиданное, внезапное появление, проявление чего-л. как действие. 2. межд. разг. Употр. при обозначении низкого, глухого отрывистого звука, возникающего в результате удара, выстрела и т.п.

    Орфографический словарь

    бах бах, неизм.

    Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой

    БАХ. 1. межд. звукоподр. Об отрывистом низком и сильном звуке. 2. взнач. сказ. Бахнул (во 2 знач.) (разг.). Он б. стакан об пол! 3. межд.глагол [интонационно четко обособлен]. Предваряет сообщение о возникновениитакой (сменяющей другую) ситуации, к-рая в высшей степени неожиданна. Долгоходил женихом, потом бах! - и женился. Сижу без денег и вдруг бах! перевод!

    Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

    БАХ междом., звукоподраж. 1. О низком и сильном отрывистом звуке. Где-то далеко слышатся выстрелы: бах! бах! 2. Употр. в знач. сказуемого: бахнул (в 3 знач.; простореч.). Он бахнул мальчишку по физиономии.

    Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь

    Бах (Иоганн Себастьян) - величайший композитор церковной музыки и органист, сын Иоганна Амврос. Баха (род. 1645 г., ум. 1695 г.), придворного музыканта в Эйзенахе, - род. 21 марта 1685 г. там же. По смерти отца (мать его умерла еще ранее), Б., которому не было и десяти лет, переселился к своему старшему брату Иог. Христоф. Б. (ум. 1721 г.), органисту в Ордруфе, где он стал посещать лицей и брать уроки фортепианной игры у своего же брата. Через посредничество ордруфского кантора Герда, Б. получил на 15-м году место певчего в хоре при церкви св. Михаила в г. Люнебург. Живя там, он часто посещал Гамбург, Любек и Целле, где в то время находились лучшие музыкальные силы по органной и оркестровой игре, оперному и концертному пению. В 1703 г. Б. был назначен придворным музыкантом (скрипачом) в Веймаре, в 1704 г. - органистом в Арнштадте, откуда в конце 1705 г. с целью усовершенствования себя в игре на органе, предпринял путешествие в Любек, к известному органисту Бутстегуде; в 1707 он стал органистом в Мюльгаузене, в 1708 придворным органистом в Веймаре, а с 1714и концертмейстером. Необыкновенные музыкальные дарования Б., как виртуоза, особенно проявились в Дрездене, в 1717 г., при следующих замечательных обстоятельствах. В этом городе предстояло музыкальное состязание с всесветною знаменитостью, французским пианистом и органистом Маршалом, вызывавшим желающих состязаться с ним. По рекомендации саксонского концертмейстера Волюмье, был вызван и Б. из Веймара. Последствием приезда Б. в Дрезден было то, что Маршал, познакомившись с силами своего противника, тайно скрылся из города перед самым состязанием. Тотчас по возвращении в Веймар, в 1717 г., Б. был назначен князем Леопольдом Ангальт К„тенским капельмейстером, а в 1726 г. "директором" музыки и кантором в Лейпциге, где и прожил до кончины, терпя по временам не малую нужду. В 1736 г. Б. получил от дрезденского двора титул королевско-польского и саксонского курфюрстского придворного композитора. Особенного отличия он был удостоен со стороны Фридриха II. Согласно неоднократно выраженным желаниям Фридриха II, в 1747 г. последовало формальное приглашение Б. во дворец в Потсдаме, где он был принят с большим почетом. Тему, заданную королем, на которую Б. импровизировал в его присутствии, он впоследствии еще более обработал и, отпечатав свой труд, послал его королю, под заглавием: "Музыкальное приношение" ("Musikalisches Opfer"). Б умер 28 июля 1750 г. в Лейпциге. Как учитель и виртуоз, он создал целую школу превосходных композиторов, органистов и пианистов, деятельность которых распространилась по всей северной Германии, Саксонии и Турингии. Между ними особенно выдаются несколько сыновей Б. Но как ни велики заслуги Б. в теории и практике, все же выше всего следует поставить то неисчерпаемое творческое богатство, которое упрочивает за Б. вечную славу в потомстве. Его высокое искусство, как контрапунктиста, благородство содержания и серьезность его не легко понимаемых сочинений делает их изучение в высшей степени полезным и плодотворным для истинного музыканта. Сознавая это, Лейпцигское общество имени Б. (подобно существующему "Генделевскому" обществу), начало издавать полное, роскошное собрание его сочинений; при этом ярко обнаружилась изумительная плодотворность творчества Б. и его мессы, "Страсти" и церковные кантаты вскоре сделались общим достоянием, хотя многие из отдельных фортепианных и органных произведений его появились еще ранее в нескольких изданиях. Более полные собрания сочинений Б. издали сначала Петерс в Лейпциге (при содействии Черни. Грипенкерля и Дена) и Гаслингер в Вене. В XIX ст. произведения Б. были вызваны к жизни Мендельсоном, который принимал деятельное участие в публичном их исполнении. При его посредничестве был воздвигнут в 1842 г. памятник Б. перед зданием старинной школы при церкви св. Фомы, в Лейпциге. Первая обстоятельная биография Б. помещена в Музыкальной библиотеке" Мяцлера, за 1754 г. (том IV, ч. 1). Она составлена Агриколой, одним из учеников Б. и сыном композитора Карлом Филип. Эммануэлем Б. Биография эта представляет вполне надежный источник и в особенности она ценна в смысле обзора и подробного перечня сочинений Б. При жизни Б. в печати появились следующие его произведения: 1) Собрание разных сочинений для фортепиано с педалью и без оной, под загл.: "Упражнение для фортепиано" (Klavierubung), часть 1 - 4, изд., 1726 - 42 гг.; 2) "Музыкальное посвящение", написанное на тему Фридриха II и ему посвященное (Лейпц., 1747); 3) "Искусство фуги" (DieKunst der Fuge), отпечатанное в 1752 г. после смерти Б. Все церковные произведения для пения и оркестра и большинство сочинений, написанных для отдельных музыкальных инструментов, остались ненапечатанными до смерти Б. К ним принадлежат: 1) пять "ежегодников" п. церковных произведений на каждые воскресные и праздничные дни, а также оратории, Рождественские, Пасхальные, на праздник Вознесения, и 5 пассий (страстей Господних); 2) многие мессы, магни-фикаты (хвалебные песни), несколько "Sanctus", драм, серенад, сочинений по случаю рождения, именин и похорон, свадебные мессы, а также несколько пьес комаческого содержания; 3) несколько мотеттов на два хора; 4) "Das wohitemperierte Klavier" (1 часть, 1722; 2 ч., 1740); 5) прелюдии и фуги для органа, хоральные прелюдии и проч. Кроме того, множество всевозможных произведений для различных инструментов. Позднейшая биография Баха принадлежит Форкелю (Лейпц., 1803), Гильгенфельду (Лейпц., 1850), Биттеру (2 изд., 4 тома, Берлин, 1881) и Спитта (2 т., Лейпц., 1873 - 80). Род Б. ведет свое начало из Прессбурга в Венгрии. Кроме Баха, знаменитого Лейпцигского кантора, насчитываются несколько выдающихся в истории музыки деятелей, носивших ту же фамилию.

    Современный толковый словарь

    БАХ , семья немецких музыкантов из Тюрингии, выдвинувшая в 16 - нач. 19 вв. выдающихся деятелей искусства, в т. ч. И. С. Баха и его сыновей: 1) Вильгельм Фридеман (1710-84), "галльский" Бах, композитор и органист, импровизатор...2) Карл Филипп Эмануэль (1714-88), "берлинский" или "гамбургский" Бах, композитор и клавесинист; его творчество, родственное литературному движению "Буря и натиск", оказало влияние на композиторов венской классической школы...3) Иоганн Кристиан (1735-82), "миланский" или "лондонский" Бах, композитор и клавесинист, представитель т. н. галантного стиля, оказал влияние на творчество юного В. А. Моцарта...4) Иоганн Кристоф Фридрих (1732-95), "бюккебургский" Бах, композитор, клавесинист, капельмейстер.;
    БАХ Алексей Николаевич (1857-1946) , российский ученый, академик АН СССР (1929), Герой Социалистического Труда (1945). Народоволец; в 1885-1917 в эмиграции. Основатель отечественной школы биохимиков. Исследовал химизм фотосинтеза и окислительных процессов в клетке. Установил, что в основе дыхания лежит ряд последовательных ферментативных окислительно-восстановительных реакций (перекисная теория). Организовал Физико-химический институт им. Карпова (1918) и Институт биохимии АН СССР (1935, с 1944 - имени Баха). Премия им. В. И. Ленина (1926), Государственная премия СССР (1941).;
    БАХ (Bach) Иоганн Себастьян (1685-1750) , немецкий композитор, органист, клавесинист. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры. Обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от барокко к классицизму. Непревзойденный мастер полифонии. "Хорошо темперированный клавир" (1722-44), Месса си-минор (ок. 1747-49), "Страсти по Иоанну" (1724), "Страсти по Матфею" (1727 или 1729), св. 200 духовных и светских кантат, инструментальные концерты, многочисленные сочинения для органа и др.

    3 букв в слове "бах": а б х.

    Слова, образованные из 3 букв слова бах:

    а ах ба ха
    Слова из слова бах, по длине

    Слова, связанные со словом бах:
    Слова, начинающиеся на бах
    Слова, содержащие бах
    Слова, оканчивающиеся на бах
    Слова из слова бах, если изменить одну букву



    слова на вс слова заканчивающиеся на чивый слова оканчивающиеся на ада слова оканчивающиеся на ёл слова которые заканчиваются на ол