help
    PoiskSlov.com
    Словари русского языка и решение кроссвордов онлайн на ПоискСлов.com!

    карраччи

    Значение слова карраччи

    Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь

    Карраччи (Caracci) - семейство итальянских (болонских) живописцев: 1) Лодовико К. (1555 - 1619), живописец, гравер и скульптор, ученик Просперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, через самостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров. По возвращении своем в Болонью, будучи убежден в необходимости возрождения искусства, основал, вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале К., новую школу живописи, "академию направленных на путь" (degli Incamminati), которая вскоре сделалась в Италии центром художественного образования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов. Принципами ее были: непосредственное наблюдение природы, изучение антиков и подражание великим мастерам, напр. в рисунке и движении - Микеланджело, в колорите - Тициану, в композиции и выражении - Рафаэлю, в светотени и грации - Корреджио. Хотя художники, принадлежащие к этой академии или, как их называют, по почину самого Лодовико К., "эклектики" и достигают в своих произведениях некоторой своеобразности стиля, однако у их большинства бросается в глаза решительное старание подражать тем или другим избранным образцам. Так, напр., в ранних работах самого Лодовико К. (напр. во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджио и Пармиджанино. В более зрелых своих произведениях, он выказывает большую самостоятельность (напр. в "Богородице во славе", в болонской пинакотеке, и во фресках из жития св. Бенедикта, в монастыре С. Микеле-ин-Боско). Лодовико К. является также родоначальником особого рода картин страдальческого пафоса, каковы напр. "Ессе homo" и "Mater dolorosa", которые столь обильны в болонской школе. В Импер. Эрмитаже имеются образцы его живописи: "Св. Семейство" (ј 163 и 164), "Несение креста" (ј 165), "Положение во гроб" (ј 166) и "Св. Севастиан" (ј 167). - 2) Агостино К. (1557 - 1602), живописец и гравер, ученик П. Фонтаны, Барт. Пассеротти и Дом. Тибальди, развился под влиянием Лодовико К. Обладая большою начитанностью, он взял на себя в академии degli Incamminati чтение лекций по теории искусства. Его немногочисленные живописные произведения (лучшие из них - фрески во дворце Фарнезе, в Риме, исполненные в сотрудничестве с Аннибале К., "Причащение св. Хоронима", в болонской пинакотеке, "Вознесение Богородицы", там же) отличаются правильностью рисунка и светлым, веселым колоритом. Гораздо значительнее Аннибале К. как гравер. Взяв себе за образец Корн. Корта, он довел свою манеру гравирования до высокого совершенства. Замечательнейшие из его гравюр: "Распятие" (с Тинторетто, 1589), "Эней и Анхиз" (с Бароччио, 1595), "Богородица с Младенцем" (с Корреджио), "Искушение св. Антония", "Св. Иероним" (с Тинторетто), а также некоторые собственного сочинения. 3) Аннибале К. (1560 - 1609), живописец и гравер, ученик Лодовико К., развившийся изучением Корреджио, Тинторетто, П. Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Стремление подражать этим корифеям живописи весьма ярко проглядывает в его ранних произведениях; с основания академии degli Incamminati, он принимал деятельное участие в педагогической и в художественной деятельности этого заведения. В 1597 г. был, вместе с ними, вызван в Рим для украшения фресками дворца Фарнезе. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок ("Триумф Вакха и Ариадны", "Меркурий и Парис", "Пан и Диана, "Юпитер и Юнона" и пр.), принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Умер 49 лет и погребен, согласно выраженному им перед смертью желанию, в Пантеоне, рядом с Рафаэлем. Достоинства живописных произведений этого художника состоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и в свежести колорита; но ему можно поставить в упрек отсутствие действительного, непосредственного вдохновения. Религиозные композиции Аннибале К. служат верным отражением сантиментальной, неискренней набожности его времени. Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также пейзажи (образцы их можно видеть в галереях Дориа, в Риме, в мадридском, берлинском, и других музеях; пейзаж ј178, в Императорском Эрмитаже, к сожалению, сильно потемнел). Главные из его многочисленных произведений, рассеянных по разным галереям Европы суть, сверх вышеупомянутых, следующие: "Богородица со святыми" (1592), "Воскресение Христово" (в Лувре), "Св. Рох" (в Дрездене), "Вакханка и сатир" (во Флоренции), "Христос и самаритянка" (в Вене), "Избиение младенцев" (в Мюнхене), "Св. Семейство" (в Импер. Эрмитаже, ј 169), "Отдых на пути в Египет" (там же, ј171), "Почивший Христос" (там же, ј172) и др. В своих гравюрах Аннибале К. воспроизводил почти исключительно собственные композиции ("Распятие", "Юпитер и Антиопа", "Христос" и пр.). А. И - в.

    Современный толковый словарь

    КАРРАЧЧИ (Carracci) , семья итальянских художников болонской школы, представители академизма: Лодовико (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино (1557-1602) и Аннибале (1560-1609). Основали в Болонье "Академию вступивших на правильный путь" (ок. 1585). Эклектически соединяя приемы великих мастеров Возрождения, создали академический тип алтарной картины и монументально-декоративной росписи барокко. Наиболее известен Аннибале, выполнявший портреты, религиозные и жанровые композиции, "героические пейзажи", фрески (в Палаццо Фарнезе в Риме, 1597-1604).

    8 букв в слове "карраччи": а а и к р р ч ч.

    Слова, связанные со словом карраччи:

    Слова, образованные из 8 букв слова карраччи
    Слова, начинающиеся на карраччи
    Слова, содержащие карраччи
    Слова, оканчивающиеся на карраччи
    Слова из слова карраччи, если изменить одну букву
    Слова на ка
    Слова заканчивающиеся на чи
    Слова начинающиеся на кар
    Слова с ччи в конце
    Слова из 8 букв, слова на букву к



    словари онлайн слова заканчивающиеся на няк слова оканчивающиеся на ами слова оканчивающиеся на чак слова которые заканчиваются на ий