help
    PoiskSlov.com
    Словари русского языка и решение кроссвордов онлайн на ПоискСлов.com!

    арфа

    Значение слова арфа

    Словарь иностранных слов

    арфа [нем. harfe] - многострунный щипковый муз. инструмент, известный с глубокой древности; современная а. имеет вид большой вертикальной треугольной рамы, обычно с 44 струнами, резонатором и педалями; эолова а. - см. валовый.

    Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.

    арфа ж. Музыкальный щипковый инструмент, представляющий собою вертикально поставленную треугольную раму с натянутыми на ней струнами, с резонатором и педалями.

    Орфографический словарь

    арфа `арфа, -ы

    Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой

    АРФА, -ы, ж. Щипковый музыкальный инструмент в виде большой треугольнойрамы с натянутыми внутри нее струнами. Играть на арфе. II прил. арфовый,-ая, -ое.

    Толковый словарь В.И.Даля

    АРФА ж. стоячие гусли; музыкальное струнное орудие треугольником, с ножкою на долгом углу; объем арфы в шесть октав, для полутонов есть подножки; струны (металлические и кишечные) перебирают пальцами. Арфные, арфовые звуки. Арфичные ноты. Арфист м. -тка ж. игрок на арфе. Эолова арфа, долгий ящик из тонких дощечек, с двумя или более струнами; она сама звучит на сквозном ветру. | Название созвездия. | Проволочные или бечевочные грохоты для просевки садовой земли.

    Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

    АРФА арфы, ж. (от латин. harpa) (муз.). Музыкальный инструмент в виде большой треугольной рамы с натянутыми на ней струнами, к-рые перебираются пальцами. Эолова арфа (спец.) - ящик с натянутыми струнами, к-рые мелодично звучат от действия ветра.

    Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь

    Арфа - музыкальный инструмент, струны которого приводятся в движение пальцами. Он имеет форму треугольника, который состоит: во 1) из резонансного корпусаящика, длиною приблизительно в 1 метр, расширяющегося книзу; прежняя его форма была четырехугольная, нынешняя же закругленная с одной стороны; он снабжен плоской декой, выделываемой обыкновенно из кленового дерева, в средину которой, по длине корпуса, прикрепляется узкая и тонкая рейка из твердого дерева, в которой пробиваются отверстия для продевания кишечных струн; во 2) из верхней части (в виде больших размеров грифа), змееобразно изогнутой, прикрепленной к вершине корпуса, образующей с ним острый угол; к этой части приделаны колки для укрепления струн и их настраивания; в 3) из переднего бруса, имеющего форму колонны, назначение которого - оказывать сопротивление силе, производимой струнами, натянутыми между грифом и резонансным корпусом. Так как А., уже и в прежнее время, имела значительный звуковой объем (пять октав), а помещение для струн полной хроматической гаммы недостаточно, то в А. натянуты струны только для добывания звуков диатонической гаммы. На А. без педали можно сыграть только одну гамму. Для хроматических повышений, в прежние времена, струны должны были быть укорачиваемы прижиманием пальцев у грифа; позже, это прижимание стали производить с помощью крючочков, приводимых в движение рукою. Такие А. оказывались крайне неудобными для исполнителей; недостатки эти были в значительной степени устранены механизмом в педалях, изобретенным Гохбрукером из Донаув„рта (в 1720). Этот мастер приделал к А. семь педалей, действовавших на проводники, которые через пустое пространство бруса проходили к грифу, и там приводили крючочки в такое положение, что они, крепко прилегая к струнам, производили во всем объеме инструмента хроматические повышения. Изобретение Гохбрукера, чрезвычайно облегчившее игру на А., сделало ее вполне пригодной к модулированиям как при исполнении отдельных пьес (соло), так и при игре в оркестре. Себастьен Эрард сделал в А. дальнейшие усовершенствования, посредством устройства двойных педалей (double mouvement), из которых каждая производит два хроматических повышения струны. Эрардовская А., построенная в гамме До-бемоль, имеет объем в шесть с половиной октав, тогда как гохбрукеровская А., построенная в гамме Фа, имеет объем только в пять октав с секстой. Кроме обыкновенной А., существуют еще различные, ей подобные инструменты, менее совершенные по своему устройству, как напр. острая или крыльчатая A. (Arpanetta), двойная А. (Аrра doppia), тройная А. (Луки-Антонио Евстахия) и т.д. Кроме этих инструментов большою известностью пользуется т.н. Эолова А.. Арфа принадлежит к самым древним музыкальным инструментам, о которых мы имеем исторические известия. Уже древние египтяне имели А., которые, относительно своего объема, указывали на значительную степень их развитая. Позднее, евреи употребляли А. и им подобные инструменты при религиозных обрядах и других празднествах. Не меньшим значением пользовалась А. у греков; А. Аполлона стала даже олицетворением всего поэтического и прекрасного. Их встречают, наконец, также у гальских, шотландских и немецких певцов и у скандинавских скальдов. Из новейших композиторов, писавших для А., можно назвать: Крумпгольца, Надерманна. Лабарре, Демара, Цабеля, Парис-Альварса, Годфруа, Обертюра и др. В настоящее время А. сделалась необходимой принадлежностью каждого хорошо организованного оркестра.

    Современный толковый словарь

    АРФА (от нем . Harfe), многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения - в 3-м тыс. до н. э. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 С. Эраром (S. Erard) во Франции.

    4 букв в слове "арфа": а а р ф.

    Анаграммы для слова арфа:

    Слова, образованные из 4 букв слова арфа:

    а аа ар ара ра раф фа фра
    Слова из слова арфа, по длине

    Слова, связанные со словом арфа:
    Слова, начинающиеся на арфа
    Слова, содержащие арфа
    Слова, оканчивающиеся на арфа
    Слова из слова арфа, если изменить одну букву



    слова заканчивающиеся на арник слова оканчивающиеся на ика слова которые заканчиваются на ага слова которые заканчиваются на лый aide mots croisés